?

Log in

No account? Create an account

Популярно о науке

Previous Entry Share Next Entry
О педагогике.
ahiin
Одна из худших вещей, которую может сделать преподаватель математики - это тыкая пальцем в предел, со счастливой улыбкой имбецила на лице сказать:"В высшей математике на ноль делить можно".


  • 1
Дык это оно самое и есть - отсутствие понимания, что бесконечно малая и число - вещи совершенно разные.

Edited at 2013-06-12 01:14 pm (UTC)

Достаточно часто это, наоборот, признак наличия понимания у говорящего и предположение, что это понимание есть и у слушателей.

Ну не, на 5-м курсе неплохо бы уже понимать, идет ли речь о предельном переходе или о числах.

Именно, все и понимают. :)

Везет же некоторым со студентами:)

Вы серьезно? Нет, я действительно как-то привык к тому, что уже к середине первого курса фразы про предельный переход и т.п. можно не приговаривать. На пятом - тем более.

А я вот до сих пор не могу привыкнуть, что для старшекурсника-отличника взять интеграл \int f(ax) dx, если известно, как берется \int f(x) dx - неразрешимая проблема.

Куда уж серьезнее.
Спецкурс по методам математической физики я, бывал, начинал с разъяснения чем частная производная отличается от полной.

На пятом курсе (по программе Миши Вербицкого) надо знать нестандартный анализ. С точки зрения которого всякая бесконечно малая не более чем нестандартное действительное число. Впрочем если не учитывать монады, то на ноль как раз там делить вроде бы нельзя

Примерно у трети группы, которой я читал методы математической физики в последний год моей преподавательской деятельности были ощутимые проблемы с пониманием различий между полными и частными производными.
Нестандартный анализ, ага.

Нечто подобное имеется и в наших провинциях. Проблема уже на четвертом с тем, что есть производная от векторной функции, про матричную я вообще молчу. Но если мы даже будем громко шуметь что бесконечно малая не есть число, лучше понятие "производная" товарищи все равно не поймут

  • 1