Ян (ahiin) wrote,
Ян
ahiin

Categories:

Про балет.

Вчера с плановым визитом были в Мариинском театре.
Давали четыре мини балета:
"Аполлон",
"Tschaikovsky Pas de Deux",
"Тарантелла" и
"Блудный сын".
Все балеты сами по-себе совершенно разные разные. Объединяло их лишь одно: совершенно нулевая хореография за авторством Джорджа Баланчина, в девичестве Георгия Баланчивадзе. На мой взгляд, продемонстрированный балет является огромным шагом назад в развитии искусства. Полное отсутствие сложных элементов, нулевая работа в парах и "фирменная" манера периодически ставить балерин в совершенно нездоровые позиции. При этом постановка сделана с очевидными потугами показать "непростое" видение и глубину хореографа.
Мне уже приходилось однажды сталкиваться с работой Баланчина. В прошлый раз это был балет "Петрушка", первоначально написанный и поставленный в рамках "Русских недель" в Париже и сам по-себе довольно посредственный. Поэтому недочеты хореографии были списаны на желание иностранца-постановщика приобщиться к экзотике "à la russe". Вчера стало ясно, что еще тогда мне стоило запомнить эту фамилию.
Резюмируя, вчерашний балет был значительно ниже того блистательного уровня, который поддерживает Мариинский театр. Поэтому "трепетное" отношение к хореографии и бережное сохранение "наследия" Баланчина имеет под собой, по-видимому, причины с искусством  не связанные.  Так что, если видите на афише надпись "хореография Баланчина" - не ходите, потратьте время с пользой.

PS. Один к одному, напротив выхода из Мариинки висит здоровенная афиша спектакля "Рудольф Нуреев. Прыжок в свободу".
Не могу не отметить, что, похоже, в прыжке его как-то нехорошо развернуло, приземлился он явно не туда и не тем местом.

Tags: балет, искусство, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments