?

Log in

No account? Create an account

Популярно о науке

Previous Entry Share Next Entry
Урок первый: числа и функции
ahiin
"Я попробую начать с простого, - что вообще можно делать на уроках математики? Ответ знают все: вычислять. Если ж однако задуматься над тем, что такое "вычисление", то оказывается, что базовых кирпичиков раз-два и обчёлся. Начнём с того, что у нас есть Числа, и с ними можно делать Арифметические операции. Не со всеми числами можно делать все операции. Если мы начали с натуральных чисел, то их всегда можно складывать между собой, а вот вычитать уже можно не всегда. Сегодня мы сказали бы, что уравнение x+a=b имеет решение в натуральных числах не всегда. Иногда это обидно до слёз: очень хочется, чтоб все такие уравнения решались, иначе в долг давать стрёмно. Для этого умные люди к натуральным числам добавили отрицательные и ноль, - и ура, - все такие уравнения теперь решаются."

Целиком читать здесь: http://xaxam.livejournal.com/879592.html

Крайне годно, настоятельно рекомендую.

  • 1
Уж прочитал, надеюсь на продолжение...

Годно! Только наездов на "колмогоровскую программу" я не понимаю. Уметь дифференцировать - это здорово, научиться дифференцировать в школе - еще лучше! И это хоть как-то помогает в аду первого курса)) А вот то, что (как минимум) с момента начала моей работы (92 г.) студенты педа не умеют дифференцировать вообще - это было для меня культурным шоком(( То ест, они на 5 курсе не могли взять производную ни от икса, ни от икса в квадрате, ни от константы, ни от экспоненты... Сейчас, правда, лучшие из них самые простые случаи запомнили - вот и весь итог моей преподавательской деятельности((

Колмогоровскую программу часто ругают, и по делу, за то что это классический пример "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Ну и претензии к средней школе на тему, что пятикурсники не могут взять производную, могут лежать исключительно лишь в философской плоскости)

Вот не понимаю я этого "как всегда". Имхо, получилось не просто хорошо, а даже очень хорошо. Жаль только, что еще и Ландау не успел воплотить в жизнь свои задумки по школьной программе, хотя и хотел!

А к кому должны быть претензии? В моем классе дифференцировать умел не я один, умели, ЧСХ, все, хотя это была никакая не спцешкола и ученики в классе были ну очень разные! Что могло произойти за те пять лет, что были между моим выпуском и выпуском тех пятикурсников-педиков, которых я пришел учить в 92-м???

Ты не в теме прост. Колмогоровская история целиком умещается в 70-е. ЕМНИП ее свернули в 1979. Это была попытка осовременить курс математики в школе, провалившаяся.

А элементы "высшей математики" в школьном курсе - это не о том. Они да, были и давно, ровно в том же говенном русле как и большая часть школьной алгебры: тренировка некоторых механических операций без понимания их сути и смысла. В мое время, например, производную и интеграл в школе определяли без введения понятия предел. Отлично, я считаю. На первом же курсе это все забывалось, как страшный сон.

Колмогорова в списке авторов учебников я помню очень хорошо, и тогда я еще не знал, кто это такой. В 79-м году я учился в 6 классе (6"Г" - золотое время!). И пределы в нужное время у меня вполне себе были, но кастрация курса уже началась: заглядывая в учебники тех же 9-10 классов, но на пару лет раньше, я с удивлением обнаружил там логику, комбинаторику и комплексные числа! Никогда им не прощу, что нас этого уже лишили! И мое понимание сути и смысла дифференцирования и интегрирования на первом курсе никак не изменилось и не улучшилось))

Это из раздела как лучше ты рассказываешь.
А как всегда получилось в том, что опыт элитных спецшкол экстраполировать на массовое образование не вышло. Так-то я тока за, последние года три на уроках математики в школе мне было адски скучно.

Ну, ОК, комплексные числа - нафиг, раз социальная революция - не надо топить! Но вот производные и интегралы в том объеме, который был конкретно у меня, имхо, совершенно на месте, и без всякой элитности он усваивался.

Та я ж разве против. У меня училка, на минуточку, не в состоянии была взять производную от x^1/2. И считалась очень хорошей, остальные математички были много хуже.

А комплексные числа были, в параграфе со звездочкой. Который училка деликатно вниманием обошла.

У меня училка физики списывала решения задач, потом стала считаться лучшей в городе:))) Но человек хороший, не вредный была!

Та же фигня. Только ей это не помогло. Когда 2 года спустя у нее училась моя сестра, ошибки физичка делала там же и те же. Но она была совершенно, невыносимо, просто отвал башки красивая и очень молодая. Какие там к черту задачки:)

(Deleted comment)
Бронштейн-Семендяев же) Кажется, он ныне почти забыть, совершено незаслуженно.

Может они по квантовой электродинамике специализировались? Как сказал Рес Йост, разлагающее влияние теории возмущений привело к тому, что математическое образование физиков свелось к рудиментарному знанию греческого и латинского алфавитов.
P.S. На всякий случай, это шутка :)

:)))))))))))))) Слышал эту шутку, да:)))

  • 1