Ян (ahiin) wrote,
Ян
ahiin

А еще я иногда работаю

Последние несколько месяцев писали мы тут одну стратегию трехмерной фрезеровки, то бишь генерацию траектории инструмента на основе трехмерной модели. По-английски эта стратегия называется scallop, а по-русски, если я ничего не путаю, довольно громоздко: комбинированная послойная обработка с эквидистантной обработкой пологих зон. Впрочем, для нашей реализации безразлично, пологая ли зона, плоская ли или даже вертикальная. Главное, наконец, дошли мы до стадии, когда не стыдно уже и показать.

Вытачивать будем, естественно, трилобита. Воспользуемся фрезой со сферическим торцом, единичного диаметра. Шаг резки возьмем 0,1.

Общий вид трехмерной модели и траектории инструмента:
tril_trajectory


Кусочек поближе:
tril_close

Оригинальная модель:
tril_no_trajectory

Результат геометрического моделирования резки:
tril_cut

Трехмерную модельку взяли отсюда, она получена в результате трехмерного сканирования вполне реального образца:
tril_orig

Hollardops mesocristata, Le Maître 1952.
Девон Марокко, из коллекции музея Виктории.
Tags: зажизнь, математика, технологии, трилобиты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments