Народу было битком-битком, сложилось впечатление, что и втрое большее помещение было бы забито полностью.
Вот что популярная антропология делает!
Само мероприятие оставило смешанные впечатления. Отличная первая часть была отбалансирована совершенно унылой второй.
Однако, будем последовательны и начнем с хорошего.
Станислав Дробышевский был, как всегда, прекрасен и прочитал отличную лекцию "Хомо сцапиенс. Какой смертью умирали наши предки".

Темой лекции было положение древних людей в пищевой цепочке: кто, когда и как их ел, а также в какой момент ситуация сменилась на противоположную, и человек обрел статус суперхищника, в котором успешно пребывает до сих пор. Плотность подачи, качество презентации, стиль изложения - снимаю шляпу.
Очень небольшой, демонстрационный, фрагмент:
Сама лекция снималась, ее обещают выложить, но пока полного видео нет.
Нетерпеливым предлагаю прочитать статью на портале antropogenez.ru. Живого Станислава она не заменит, но представление о теме даст.
Иллюстративный материал:

По окончанию была возможность позадавать вопросы, но к сожалению, ограниченная. Мне, например, сие не удалось.
И здесь мы плавно переходим к ложке дегтя. Ведущий, очевидно, ограничил количество вопросов, чтобы поскорее перейти к собственному докладу "10 плохих и 10 хороших способов ведения научной дискуссии". Каковой, увы, оказался одновременно и весьма слабым, и весьма длинным (по ощущениям, минима раза в полтора длиннее предыдущего). По факту, имело место отчетное выступление Капитана Очевидности, помноженное на очень слабое ораторское мастерство. Рассказать про правила демагога можно было и с огоньком, и куда более компактно. Если бы не желание зажать Станислава в теплом углу для получения автографа, фиг бы я там остался. Увы, увы, хитрый план администрации по завлечению в ловушку уныния путем использования московской знаменитости в качестве приманки сработал на все 100%.
Тем не менее, если такова установленная плата за возможность слушать живьем лекции Станислава Дробышевского в Питере, то что ж, я готов платить сполна снова и снова.
А автограф я, таки, получил!