?

Log in

No account? Create an account

Популярно о науке

Previous Entry Share Next Entry
Белые флаги.
ahiin
С болью в сердце приступаю к потрошению спектакля "Белые флаги".

Никак не ожидал от своего любимого "Театра дождей" столь бесстыдной кражи четырех часов моей единственной и неповторимой жизни. Вечера пятницы, ага.

bf_low
Фото с оффсйта.

Не надо туда ходить, попробуйте лучше "Поминальную молитву", или, скажем, "Забыть Герострата!". Театр Дождей очень хороший, у них даже среднего уровня постановки в репертуаре попадаются нечасто. Это я ответственно заявляю, как человек, видевший практически весь репертуар. Мы и на "Белые флаги"-то пошли по принципу "о, этот спектакль не видели еще".
Сходили, мда.


Спектаклю основан на одноименном романе советского грузинского писателя Нодара Думбадзе.

Дано: камера предварительного заключения, где-то там в Грузии, с обитателями, обвиняемыми в убийствах, растратах, неуплате алиментов и т.п.
Сюжет: центральный герой, студент, попадает в КПЗ по обвинению в убийстве в пьяной драке, общается с обитателями камеры, и, вместе со зрителями, приобщается к их историям и судьбам.

Потенциал у материала огромный. Был.
Получилось изрядно затянутое и рыхлое действо.

Вот правда, продолжительность спектакля решительно ничем не оправдана. Вы вдумайтесь, 4 часа же. Три часа сорок пять минут плюс четверть часа антракт. Балет "Дон-Кихот" - и тот короче! Видим ли мы эпическое полотно, самое громадье событий которого не умещается в нормальные временные рамки? Или может быть сагу о жизни череды поколений?
Не-а, на нарах сидят зэки и травят байки за жизнь. 4 часа.

Более того, действие, и без того неспешное, периодически прерывается еще более вязкими снами главного героя (ГГ). Зачем они тут? С какой целью применяется сие художественное средство? Может быть нам раскрывают какие-то глубокие, не очевидные стороны образа ГГ? Никоим образом. От как был испуганный студент, глубина 2 см, так им и остался. Правомерность протаскиваемой аналогии с Ноем логикой спектакля не оправдана. Формально да, реально - нет. Увы.

Сам связность повествования практически целиком держится линией главного героя. Именно он - связующее звено и символ надежды для обитателей камеры. Сложная, сложная роль и тяжелая работа для актера. С которой он, к сожалению не справился. Актер молодой, очень старается, но не тянет. За каким чертом его вообще поставили туда? Текст сложный, психологически оправдать его перед зрителем тяжело, а громкие вопли и сухое проговаривание заученного никак в этом не помогают.

Провал образа ГГ приводит к тому, что спектакль рассыпается на последовательность малосвязных сцен-судеб обитателей КПЗ. Но как раз здесь, в их образах мы, наконец, находим ложку меда в выкаченной нам бочке дегтя.

Прекрасен образ старика, убийцы своего зятя.


Отличный вышел армянин, всю дорогу учивший окружающих грузинов правильному грузинскому языку (серьезно, знал язык лучше).
Понравился еврей-мошенник.
Список можно продолжить.

На мой взгляд, всю линию студента можно смело выбросить на мороз. Со всеми его метаниями, страдающей мамой и меняющимися следователями, которых играет, тем не менее один и тот же актер. Тонкий ход, без дураков, но все равно - в топку. Опираясь на очень выпуклые, фактурные образы второстепенных героев, объединяющей силой действия режиссер мог сделать общий страх героев перед будущим и общую надежду, то переходящую в отчаяние, то вновь возрождающуюся. Получилось бы гораздо динамичнее и короче. Но нет, средством единства сюжета сделан образ студента, этот несчастный молодой актер, унылый как муха в вине.

Спектаклю слабый, совершенно не соответствующий общему высокому уровню "Театра Дождей".
Что поделаешь, и обезьяна, бывает, падает с дерева.
Театр рекомендую, спектакль - нет.