Популярно о науке

Непал. Татопани-Горепани, 03.05.2010.
ahiin
Начало истории.

Проснулись мы вовремя, но вышли из Татопани только в 7.15. В этот раз никаких объективных причин для задержки не было, просто было томно, по неопытности казалось, что мы за прошлый день утомились.

После двух подвесных мостов за деревней сразу начался резкий подъем. Крутая каменная лестница. Натурально, выложенная из местного камня. Практически весь день мы по таким лестницам и носились, вверх-вниз.

Утренний пейзаж.
_IMG_8445

Первое время впереди маячила группа немецких пенсов, шедших налегке. Но постепенно мы отстали. дальше с нами наравне, то обгоняя, то отставая, шел лишь один китайский товарищ, тоже тащивший рюкзак самостоятельно.

_IMG_8450

Цветущая опунция. Утверждается, что плоды можно есть. Не пробовал.
_IMG_8453

Первую половину дня, к тому же, светило ярчайшее солнце, я обливался водой у каждого крана.

Ближе к обеду стали собираться тучи.
_IMG_8455

Привал сделали в местечке под названием Щикха. Врезали по чашке чесночного супу, от напряжения есть не хотелось.
Попутная японка решила дальше не идти и заночевать здесь же. Хозяйка едальни склоняла нас к тому же, утверждая, что до Горепани идти еще не меньше 4 часов. Не так уж и соврала, кстати, в реале вышло 3,5.

Обед прошел под командные вопли и музыку маршей. Совсем неподалеку от Щикхы располагается военный лагерь, где, как я понимаю, представители британской военщины проходят высокогорную подготовку. Аналогичный лагерь непальской армии, кстати, расположен в Джомсоме.

Пока ели, успел собраться, выпасть и закончиться дождь. Так что в 14.00 ровно, накинув на рюкзаки на всякий случай чехлы, двинулись дальше.

_IMG_8458

Надо признать, чем выше мы забирались, тем красивее становились виды и тем меньше сил оставалось, чтобы их фотографировать.

Отметили пропуска на очередном контрольном пункте.
_IMG_8459

Где-то в этом районе мы впервые пересеклись с молодой парой швейцарских треккеров, но в этот день лишь отметили существование друг-друга. Вообще, основная масса ходоков двигается примерно с одинаковой скоростью, поэтому бывает по нескольку дней видишь одни и те же лица, то обгоняя, то отставая.

Виды становились все лучше и лучше. Появились рододендроновые леса, радуя даже не столько цветами, сколько тенью. В хвосте по-прежнему маячил наш китайский друг. К тому моменту мы, конечно, уже познакомились. Высота была уже более 2400 м, начались проблемы с дыханием. Пройдешь немного - виснешь на стеке, восстанавливая дыхание. Расчехлили НЗ и съели по полтора сникерса, немного полегчало.

Последний участок пути шли в режиме 100 м - отдых - 100 м -отдых. В Горепани вошли в 17.23, таким образом, потратив на переход более 10 часов.
Возвышение Горепани - 2800 м. Итоговый перепад высот на участке Татопани-Горепани составил более 1700 м.  Совершенно нездоровая величина, не делайте так.

Заселились в лодж за 200 рупий, привлеченные обещаниями хозяйки, что в комнате будет персональный горячий душ. Когда выяснилось, что душ в комнате только холодный - цена упала до 100, хе-хе. В этой точке был установлен абсолютный минимум стоимости ночевки. Забегая вперед, замечу, что вид из окна комнаты был такой, что трудно даже представить, сколько бы такая комната стоила в Европе. Даже и без горячего душа. Сгоняли таки в горячий душ, в конце коридора, потом раскочегарили горелку и сварили чайку. На середине второй чашки Иркина вырубило наглухо. Кончился завод.

Ужинал один. Вообще, в лодже мы были единственными постояльцами. По сопряжению между кольцевым треком и треком к ABC народу ходит сравнительно немного. Что неудивительно.

За ужином мне попыталась навязать общение дочка хозяйки, однако языковой барьер встал неприступной стеной. Английский в тех местах специфический, состоит из набора существительных. "Душ, ужин, чай", числительные. Глаголы понимают редкие полиглоты. Для решения утилитарных вопросов этого вполне достаточно, но вот беседа с девушкой не задалась, наглухо завязнув после прояснения вопроса "What is your name?". Увы, я по непальски вообще только одно слово знаю, что, конечно, не сильно помогло.

Осознав, что вот прямо сейчас вырублюсь, еле успел доползти до койки.

Продолжение.

• 1
Татопани-Горепани - хорошо звучит, ритмично и созвучно событиям))))

Да писец, как вспомню...

Только она Щикха, без "Р"

Мы в этот раз как-то спортивно с рюкзаками дошли до Горепани, за 8,5 часов, включая часовой ланч.
А три года назад мой гид-портер всю душу мне вынул на этом подъеме, шли мы с ним 11 часов, не меньше. Так что, как написано на стенке одного лоджа в Горакшепе - "no guide! no porter! no problem!"

Хорошо знать санскрит:) Шикхру, я, надо думать, с латиницы переписал в блокнот.
Ну, скажем, именно на этом переходе, один раз, мы таки позавидовали немецким пенсам, которые шли налегке. А так-то да, все с собой, никто не отстает и не теряется - красота.

Очень, очень красиво и интересно. Не бросайте этот репортаж, я его потом весь соберу и снова прочитаю.

Не брошу:)
Потом планирую выкладывать Кению. Там у меня уже был нормальный фотоаппарат, так что фотки должны быть поприличнее, чем здесь.