Популярно о науке

Previous Entry Share Next Entry
Exploring Quantum Physics в процессе. Продолжение продолжения.
ahiin
Спихнул с рук третье домашнее задание по курсу
"Exploring Quantum Physics".

Первая половина третьей недели была посвящена потенциальным ямам, что было во-первых не ново, так как до таких вещей даже в нашем университетском курсе общей физики добирались, а во-вторых просто скучно.

Зато вторая половина была посвящена сверхпроводимости и куперовским парам. Вот там - очень интересно.

Домашнее задание не порадовало, все тоже и там же. Забавно было бы доказать (это было в задании), что у оператора отражения собственные числа только 1 и -1. Было бы. Было бы странно, если бы я с этим доказательством оказался не знаком.

Однако, Купер голова!

PS. Пожалуй, я уже готов сформулировать основную претензию к этому, в общем и целом, очень интересному курсу.  Пытаясь упростить изложение по-максимуму и уложиться в заявленные рамки (якобы, для понимания курса достаточно минимальных сведений из дифференциального и интегрального исчисления), автор иногда запутывает дело так, что из "простых" объяснений понять ничего не возможно. В результате, легче всего у меня идут разделы с тремя звездочками: необязательные и сложные. В них лектор себя особо не сдерживает, а математика все расставляет на свои места.

  • 1
:))))))) Задание в студию ну ты знаешь, куда, плиз!

К постскриптуму: это мне напоминает хваленую ЗФТШ при МФТИ, где я мучился последние два школьных года: определенная часть задач у них невыразимо сложно решалась (квази)школьными методами, зато элементарно - методами теор.физики.

И еще: почему-то в нашем славном национальном исследовательском университете для студентов само понятие потенциальной ямы является каким-то непреодолимым психологическим препятствием, хот классическая яма, хоть квантовая. Как только они слышат это словосочетание, впадают в полный, абсолютный ступор. Почему так - загадка!

Да, есть такой эффект. Общая физика вообще сложнее теоретической. Эмпирические формулы, природа и связь явлений часто непонятна, нет общей картины и т.д. Аналогично и в математике: теории на более высоком понятийном уровне внутренне проще, хотя и требуют сначала больше времени на освоение и привыкание.

Я, кстати, в школе учился в ЗФШ (при физфаке МГУ), правда не сказал бы, что мучался. Хотя насчет проверяюших - не уверен :) Как-то одну задачу мне захотелось очень сильно обобщить: добавить много дополнительных условий и параметров. В результате, ее решение выросло до нескольких страниц громоздких формул, а проверящая мне написала в ответ: "Вы мазохист-садист? 1) Такое придумываете, 2) нам присылаете". В школе мне это казалось нормальным, но потом я понял, что обобщать надо не введением новых параметров, а по-другому.

ЗФШ это как часть ВЗМШ?
Я в ВЗМШ на метматике учился.

В ВЗМШ я тоже учился :) ЗФШ было отдельно от нее, но обе на базе МГУ.

Широким фронтом:)

Было дело, поражался. Большая часть одногруппников уперлась в потенциальную ямы как в стену, к моему тогдашнемоу недоумению.
Я, кстати в ВЗМШ учился, по математике.

PS. Задачки не раньше чем вечером. Переустановил на выходных систему и тот замечательный драйвер, которым я печатал в пдф еще нужно найти и установить.

О, если недоумение ТОГДАШНЕЕ, то теперь причина уже понятна??? Открой же тайну!

Неее:)
Понимание так и отсутствует, я просто привык.

Ушло, вынимай.

Ознакомился, спасибо. Как-то, да, не очень увлекательно. А как тебе мое статейко?

Живут жеж люди, чо:) Впрочем, про живут люди сегодня буду писать.

Единсно, нафига при интегрировании фурье-образа сетка по пространству равномерная? Или я чего недопонял?

Ну, чукча не числомоделёжник, по-другому просто не умеет))) Это вообще новая для меня тема, в этой статье я только, фактически, апробировал на своем потенциале чужой метод. Вот в презентации, в конце, уже были кое-какие результаты, касающиеся распределения интервалов между уровнями. И что-то они не слишком похожи на то, чему учат спецы по квантовому хаосу)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account