Популярно о науке

Непал. Лете-Татопани, 02.05.2010.
ahiin
Начало истории.

Ночью было изрядно прохладно. Впервые была применена на практике возможность состегнуть наши спальники вместе (специально подбирали). Тепло, хорошо, уютно.

Возжелав выйти пораньше, заказали завтрак на 5.30. "Да-да, все сделаю", кивала хозяйка лоджа. Завтракать сели, естественно, только в начале седьмого. Толку, впрочем, от этого все равно не было никакого: начавшийся дождь задержал старт до 7 утра.

Несколько утренних пейзажей в Лете:
_IMG_8374

И еще:
_IMG_8376

_IMG_8377

Сначала, до Газы, шли большой компанией, с давешними американцами.  Эти шли солидно, гид, носильщики, белые люди, чтоб вы понимали. Время от времени гид срезал дорогу по неприметным тропинкам, изрядно ускоряя продвижение.

_IMG_8387

Очередная доза живности:
_IMG_8395_1

Вообще, пейзажи на переходе Лете-Татопани очень хороши. Это было лучшее из того что мы на тот момент видели.
_IMG_8398

Благодаря усилиям гида, вместо запланированных двух часов, до Газы дотопали за 1,5. Здесь был сделан перерыв на чай. Пообщались за жизнь с швейцарским путешественником (судя по его виду, уж он-то точно новичком не был). Ну и местный паренек, который подтаскивал нам еду-питье, развлек. Все-то ему было интересно: и коробочка из под витаминов, и что за нож у меня на поясе. Напрашивалось неполиткорректное сравнение, ага.

После Газы пути наши с основной группой туристов разошлись. Мы решили воспользоваться обозначенной на карте пешеходной тропинкой на левом берегу и, воспользовавшись подвесным мостом, перешли в Газе через реку.

_IMG_8416

К сожалению, карта наша оказалась устаревшей. В нескольких местах тропа была разрушена оползнем, приходилось обходить прямо по склону. Та еще чертова акробатика. Разок даже показалось, что без спецснаряжения пройти не удастся и придется вернуться. Ничего, справились.

Но дорога была, конечно, интереснее, чем jeepable road по правому берегу.
_IMG_8422

Наломались мы на этой интересной дороге изряднейше. Шли участок более трех часов. По выходу, после подвесного моста, нас ждал немаленький такой водопад:

_IMG_8423

Позже, масса воды устремляется через живописное ущелье. К сожалению означенная живописность не слишком-то на фотографии заметна. Но уж что есть, то есть.
_IMG_8429

В районе половины второго сделали привал. Раскочегарили горелку,  сварили лапши, покрошили в нее суджук - красота.

Согласно карте, кусок оставлся еще изрядный, поэтому, особо не рассиживаясь, двинули дальше.

Вот, например, образчик местной электроэнергетики, небольшая гидроэлектростанция:
_IMG_8440

В попутной деревне, Дане, взяли 2 бутылки холодной воды. Одну внутрь, другую в термос. Удобно и приятно.

Вообще, все эти дни дорога шла со снижением высоты, потому окружающие горы становились все зеленее и зеленее, флора и фауна все богаче и богаче. Попадалось много буйволов, вдоль дороги росли банановые пальмы. Татопани, если мне не изменяет память, расположен на высоте 900 метров над уровнем моря. Изрядно спустились, по сравнению с Кагбени.

На подходе к цели случилась пичалька: у фляжки с ромом в Иркином рюкзаке открутилась крышечка и весь ром вытек, оросив ее филейные части. Увы, так мы потеряли половину нашего НЗ.

Вскоре, встретились с образчиком местного маркетинга. Самый широко известный в узких кругах лодж в Татопани - это "Дхаулагири". Нам тоже в свое время порекомендовали остановиться там. И вот, зайдя в первое же здание в Татопани мы узнаем, что это мол Дхаулагири и есть, платите мол 300 рупий за комнату, в которой нет даже кроватей, только матрасы на полу. Что-то как-то нам там показалось не комильфо и было принято решение идти дальше. Внезапно, через 2 квартала нарисовался настоящий Дхаулагири, отдельный домик с душем за 250.

Вот, кстати, банановая пальма у порога:
_IMG_8442

Заселились мы в районе 4 часов, таким образом, даже вычитая остановки, переход Лете - Татопани занял 8 часов, без вычетов - 9. На тот момент - самый долгий и тяжкий. Вообще, забегая вперед, могу сказать, что халява кончилась на переходе Марфа-Лете. До самого конца маршрута переходов меньше чем в 8 часов не случилось.

Отужинав в компании здоровенного деловитого таракана (со спичечный коробок размером, тропики все же) - пошли прогуляться. Тут же встретили группу ребят, с которыми до этого жили в одном лодже в Кагбени. Туристическое движение вокруг Аннапурны все против часовой стрелки. Лишь некоторые экстремалы ходят по часовой. Нам таких не встретилось вообще.

Помимо прочего, Татопани известен своими горячими источниками. Однако, горы нас к тому моменту еще не обтесали как следует и мы решили (нет, вы только подумайте!), что туда не полезем, и вообще, лучше в душ.

Побродив по быстро темнеющему поселку пошли готовиться ко сну. Глядя на карту, выходило, что итоговый перепад высот на следующем переходе, Татопани-Горепани составит более полутора километров. Верить в это не хотелось, но в любом случае день ожидался очень тяжелый и часть вечера я провел перераспределяя груз между рюкзаками, стараясь максимально облегчить ношу Иркина.

Реальность превысила самые худшие ожидания.

Продолжение.

• 1
Спасибо, жду продолжения!

Не, ну ни фига себе - не купаться в источниках, а? :-)
Они горячие, правда, я оценила натренированным в Исландии определителем воду как +41+42. Вот в Джину гораздо комфортнее +37.

А подъем к Горепани еще ничего. Вот бросок Горепани-Тадапани-Комронг Данда-Джину за один день - это да, это у нас в этот раз был выбор героических идиотов :-) Мы как-то не посчитали, что там за день километр набора, два километра спуска, и около 20 км по горизонтали.

>Не, ну ни фига себе - не купаться в источниках, а? :-)
К приходу в Джину горы нам уже объяснили что к чему, хехе.

Не, ну переходы-то бывают всякие, у нас в Кении тожу было сильно похуже.
Но в тот момент Татопани-Горепани - это был песец.