Популярно о науке

Previous Entry Share Next Entry
Непал. Катманду-Покхара, 28.04.2010.
ahiin
Начало истории.

Рано утром погрузились на автобус компании GreenLine до Покхары и отбыли из Катманду. Билет 15$ с носа, 3 остановки по дороге, обед формата "шведский стол" на остановке №2 включен. Компания специализируется на перевозке туристов, так что автобус хоть и старый, но на ходу не разваливался, более того, в салоне работал кондиционер. По ощущениям, чем беднее страна, тем большим элементом роскоши является холод и иной раз кондеры выкручивают так, что в салоне хочется костерок развести, для согреву. Дистанция 200 км, но дорога - сплошной серпантин, местами убитый, так что ехать 7 часов.

На что похожа езда в местном транспорте, лишенном туристического пафоса, можно примерно представить по фотографии:
_IMG_8080
Картинка совершенно ординарная, так выглядят все местные автобусы. Более того, на крышах приделаны специальные поручни. Осталось загадкой - отдельный ли билет покупается на крышу, или же в общем порядке, кому в салон места не досталось.


Грузовой транспорт старается не отставать в эксцентричности. Также характерный пример:
_IMG_8078

Помимо мелькающих мимо пейзажей терассированных рисовых полей, угарных средств транспорта и более менее горных пейзажей, нас развлекала сидящая впереди парочка. Весьма ухоженного вида англоговорящий бабец возрастом под полтинник разводил своего молодого непальского гида на расширенный спектр услуг. Где-то к середине дороги гид с судьбой уже смирился.

Мы, кстати, решили поступить как настоящие нищебродытуристы, гидов и носильщиков не брать, идти автономно. Услуги носильщика, кстати, стоят недорого: на наши деньги 500 рэ, плюс-минус лапоть.

За 7 часов даже драматическая судьба непальского бойца туристического фронта перестала развлекать; прибытие в Покхару стало облегчением.

Закинув шмот в гостиницу, отправились осматривать местность.
Туристическая часть Покхары (а в иной мы и не были) здорово смахивает на Анапу/Геленджик, только вместо моря - довольно большое озеро.

_IMG_8094

Как выяснилось, вокруг Покхары полным-полно красивых фотогеничных гор, но стоявшая над городом дымка этот факт умело спрятала.
Сторговав по-случаю пару широкополых туристических шляп, засели в ресторанчике почище.

Там и произошло наше первое знакомство с хитом непальской кухни.
Далбат:
_IMG_8098
Знай я, сколь неизбежно это блюдо на треке, я бы выбрал что-нибудь другое. Здесь он еще в богатой комплектации, с участием мяса (хотя бы и в мизерном количестве).
Осознание шутки "Dalbath: 24 hours energy" пришло с опытом.

Отужинав, отчалили в обесточенный (опять!) отель. Назавтра предстоял перелет Покхара-Джомсом и переход Джомсом-Кагбени.

В дополнение, дабы не отвлекаться в дальнейшем от выкладывания фотографий горных пейзажей пачками, хочу рассказать сегодня, каков же был наш стратегический план.

На карте района (кликабельно):

жирной зеленой линией нарисован наш итоговый трек, синий кружок - стартовая точка (Джомсом), красный кружок - точка выхода (Ная Пул).
Стандартным маршрутом для туристов в этом районе является круговой трек вокруг Аннапурны. К сожалению, он требует около 20 дней для прохождения, а столько времени у нас не было. Поэтому было принято решение срезав, долететь до Джомсома, подняться до тибетской деревушки Кагбени и затем идти вниз. В качестве компенсации за невозможность пройти круговой маршрут, мы решили дополнительно завернуть в базовый лагерь Аннапурны.  Практически все запланированное было реализовано.

Продолжение.


?

Log in

No account? Create an account