Популярно о науке

Previous Entry Share Next Entry
В лесу. Прелюдия. Невидимое.
ahiin
Были вчера в Михайловском на одноактных балетах Начо Дуато. В количестве трех штук.

Увы, к балету, как таковому, просмотренное не имеет никакого отношения.


Фото с оффсйта.


Итак, помня, что Михайловский таки уже кинул зрителей на деньги, давайте рассмотрим, что за танцевальные этюды предлагает нам Начо Дуато.

Его очень метко называют мастером бессюжетного балета. Действительно, во всех трех представленных произведениях сюжет отсутствует. На сцене просто танцуют, иногда при этом что-то там символизируют. Серьезно, типа выпускного в танцевальной студии (не в смысле качества подготовки конечно), уровень осмысленности происходящего примерно такой же.

В принципе, местами картинка получается симпатичная. Местами нет, но уж что есть. Отдельно понравился выбор музыкальной темы первой картины (автор Эйтор Вилла-Лобос, если кому интересно).

Общий уровень танцоров Михайловского оценить не удалось, надо будет сходить к ним на что-нибудь приличное. Если говорить конкретно о хореографии (что, разумеется, является зоной ответственности хореографа, исполнители танцуют как им сказано), то она от балета еще гораздо дальше, чем хореография столь нелюбимого мной Баланчина и является развитием недостатков последней: сложные элементы здесь отсуствуют вообще, зато количество "оригинальной" пластики еще больше. Местами смотришь на балерин и думаешь: как же их нужно не любить, чтобы заставлять принимать такие позы и делать такие движения.

Главным плюсом является хронометраж произведений. 20 мин/ 40 мин/ 25 мин. Не успевают заснуть даже те несчастные, кого в театр силком притащили жены "на кулютуру". Однако, здесь изрядно портит картину жадная дирекция Михайловского, за что посылаю ей лучи ненависти и диареи. Они ухитрились воткнуть целых два получасовых антракта. Серьезно, 20 минут танцы на сцене, 30 минут антракт, дальше 40 минут действие, 30 минут антракт и на закуску потом еще 25 минут сцены.

Считаю, на достигнутом останавливаться не стоит, нужно идти дальше. Ввести в программу и продавать билеты на творческий вечер "Ярмарка тщеславия". Желающие будут приходить в театр, в своих лучших одеждах и потом три часа слоняться взад-вперед по театру, тряся драгоценностями и поедая бутерброды по цене ресторанного ужина. В зал же никого не пускать. За ненадобностью и очевидной атавистичностью представления как такового.

Смело рекомендую посещение желающим минимизировать потери от культурных потуг близких. Билет недорогой, действо длится недолго, даже с антрактами всего 2,5 часа. Для балета - это вообще ниочем.

Любителям же идти бессмысленно, балета там нет.

Кстати, говорят, что Начо Дуато в 2014 году покидает пост главы балетной труппы Михайловского театра.


Таким образом текущий счет осени 3:1 в пользу мусора. Ничего себе, хорошо театральный сезон начался.

  • 1
У Дуато я ничего не видел, сказать не могу, но по поводу "счёта": да, вот именно поэтому я очень опасаюсь ходить в театр и на балет. Пару раз обжёгся так сильно, причём на железобетонной казалось бы классике, что дую на воду до сих пор.

Ну кино, к примеру, тоже бывает хорошим не каждый раз. Там просто провал не так заметен, всегда можно подретушировать впечатление спецэффектами. Плюс, ситуация осложняется тем, что театр обладает некоторой статусной притягательностью, изрядное количество зрителей прется на все подряд, по принципу, что "надож ходить иногда".

Эмм... интересно. Был на одноактных балетах Начо Дуато, но в исполнении московского музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, тот же "В лесу" + "Первая вспышка" и "За Вас приемлю смерть" (вместо "Прелюдия" и "Невидимое"). Не большой специалист в балете, но в целом понравилось. Да и от многих ("какбэ" знающих людей) слышал одобрительные отзывы. Так что может всё-таки исполнение?
А вот антракты получасовые, это да, раздражали.

Я именно это хореографическое направление не перевариваю.
Оно в принципе может неплохо смотреться. Но балетом не является, на мой вкус.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account